Проект «Что угодно для души! »
Проект «Виртуальный класс – это класс! »
Проект «Шире – глубже – дальше!»
Знаете ли Вы…
- что родина финского языка – не Финляндия, а Приуралье?
- что литературный финский язык сформировался только в 1924 г.?
- как финны выживали на камнях и болотах?
- что слова «финн» и «агрессия» несовместимы?
- как финны крестоносцев переиграли?
- что Финляндией страна называется с XIV века?
- что финны никогда не знали рабства?
- о финских школах 13 века?
- есть ли разница между протестантом и лютеранином?
- что финская письменность появилась только в XVI веке?
- о схожести имперской власти России и Финляндии в XVII-XVIII веках?
- о нескольких попытках Финляндии получения независимости?
- что в Финляндии - 3 государственных языка?
Учебники финского языка
Об учебниках
Все слушатели наших курсов обучаются по учебникам Ирины Соом «Учим финский в финском центре».
Основные:
И.Соом «Учим финский в финском центре»:
часть 1 + рабочая тетрадь,
часть 2 + рабочая тетрадь
Дополнительные материалы:
И. Соом «Сборник грамматических таблиц».
Учебники прошли уже 3-е издание и пополнились современными материалами, которые касаются, например, следующих вопросов:
- Шенген;
- трудоустройство иммигрантов в Финляндии;
- особенности системы образования и учеба россиян в финских ВУЗах;
- современные средства связи и медиа на территории страны;
- охрана окружающей среды и ответственность гражданина за ресурсосбережение;
- толерантность
и другие
Самостоятельное обучение
Уважаемый посетитель сайта!
Мы впервые приглашаем Вас познакомиться с учебником И.Соом «Учим финский в финском центре». В учебнике Вы найдете материалы первых двух уроков и упражнения к ним.
После знакомства с содержанием и системой обучения, Вы можете
- приобрести учебники, заказав их наложенным платежом или
- начать обучение финскому языку в нашем Центре
Итак…
Данный учебник принципиально отличается от всех традиционных учебников, изданных в России и в Финляндии. Наша основная задача – научить говорить, в то время как грамматика выполняет служебную функцию. Освоив материал первых 4–5 занятий, Вы будете успешно строить финские предложения, овладевая параллельно падежами существительных, спряжением глаголов, послелогами и предлогами, структурой вопросительных и отрицательных преложений и пр. При этом как лексический, так и грамматический объем информации будет увеличиваться в нескольких направлениях. Однако не стоит этого пугаться: занятия строятся таким образом, что все наиболее сложные и важные грамматические конструкции или слова будут переходить из урока в урок, чтобы Вы смогли лучше усвоить и запомнить их.
Комментарии:
- Финская грамматика исключительно регулярна и математична. Благодаря этому мы смогли избежать применения длинных формулировок и правил, традиционно принятых в учебниках иностранных языков. Все правила в учебнике сжаты до формул или грамматических алгоритмов. Для облегчения Вашей работы основные таблицы падежей и глагольных форм даются по урокам фрагментарно, а в процессе накопления материала к ним постоянно следуют соответствующие дополнения, выстроенные в единую логическую схему.
- В I части учебника все тексты имеют двойной перевод: литературный и дословный (который приводится в скобках). Имея дословный перевод, вы быстрее поймете логику построения предложений финского языка и их отличие от построений в русском языке.
- Для активного развития разговорной речи учебник снабжен разнообразными разговорными темами, которые строятся как на базе лексики данного урока, так и темами для свободного общения; все разговорные темы соответствуют уровню владения языком на данной ступени.
- В I части учебника (1-8 уроки) задания даются на русском языке, с 9 по 14 урок – на финском и на русском языках. Во II части учебника (15-23 уроки) максимальное количество информации дается на финском языке.
- Все уроки с 9 по 23 заканчиваются текстом для домашнего чтения, которым являются фрагменты повести Vigdis Hjort «Jyrki + Anne on totta».
Рекомендации:
Занятия по предлагаемой Вам методике будут эффективными, если Вы будете придерживаться следующих рекомендаций:
- при выполнении устных упражнений, говорите медленно, повторяя каждое предложение несколько раз;
- читайте и заучивайте тексты только вслух, т.к. это способствует развитию устной речи, тренирует артикуляцию, кроме того, вы будете слышать собственную речь;
- при выполнении письменных упражнений повторяйте правила и примечания предыдущих уроков; помните, что новые слова к упражнению написаны в первоначальной форме (в именительном падеже или инфинитиве).
Вводное занятие
Урок 1
стр. 7 | стр. 8 | стр. 9 | стр. 10